За последний месяц очень сильно изменилась география перевозок за счет изменения логистических маршрутов. Такие логистические центры, как Санкт-Петербург с Ленинградской областью или Московский регион, которые очень тесно связаны с импортно-экспортными операциями резко просели по объемам. Это сказалось на ценообразовании перевозок.
По оценкам экспертов, с рынка в апреле ушло 30-50 тыс т арматуры, сокращение производства в мае составит не менее 110-130 тыс. т. Причина же кроется в сокращении платежеспособного спроса, а также в наличии существенных запасов у отдельных производителей, особенно в центральном регионе.
Производители и металлотрейдеры зафиксировали максимальный уровень маржи.
Российские производители стали и трейдеры договорились об ограничении максимальной наценки при продаже металлопроката на уровне 12%. В прошлом году этот показатель доходил до 20%
Ассоциация World Steel предсказывает падение потребления стали в России на 20% в этом году – до 35,1 млн тонн против 43,9 млн тонн в 2021-м. При этом в 2023 году объёмы потребления останутся на уровне 2022 года.
Разрыв логистических цепочек и отношений с западными поставщиками из-за военного конфликта на Украине серьезно сказался на офисном рынке. За два месяца стоимость строительных и отделочных материалов в сегменте увеличилась на 30–49%. Такой рост цен вынуждает девелоперов замораживать часть проектов.